19 июля 19 июл. 23 758

Почему меня меньше тянет к играм?

-19

Всем здравствуйте, привет StopGame. Вопрос, который меня очень давно беспокоит, и с каждым годом меня посещает всё чаще. С «игровой импотенцией» я борюсь уже несколько лет. Сегодня я попытаюсь объяснить: в чём она проявляется, что её вызывает, и как я с ней справляюсь.

Данную статью я буду писать прям максимально в разговорном стиле. Мысли на текст будут ложиться ровно так, как они возникают в моей голове и производились бы в слова, дабы избежать комментариев, что новая статья о нейросети и так далее. НЕЙРОСЕТЬ сделает вот так: ЦВФЦДОВРФЦЛОРВФЦОЛПВФЦЛОВРЦФЛОРВФЦЛОВРФЦЛОВР? Я думаю нет. Хотя, может, в этих буквах скрыто сообщение (подсказка: каждая 3-я буква). Ладно, шутки в сторону. Важная тема, в конце концов. СОБЕРИСЬ! Собери все свои истории в одну и постарайся грамотно и конструктивно изложить материал, но только не перебарщивай с терминологией, а то подумают опять, что нейросеть.

Существует ли вообще такое явление?

Ну если докапываться, то разумеется нет. У вас в прямом смысле не может стоять на видеоигры. ХООООТЯЯЯЯ.... Короче, я к тому, что игровая импотенция - это просто устойчивое выражение, а не прям остронаучный термин. Просто вы становитесь меньше увлечены искусством разработчика, и игры меньше вызывают у вас эмоций. Почему я объясняю очевидное? Ну нейросеть бы не стала так делать:) И главное объяснения вы не можете найти. Вы играете в сверх супер ААА-проект, с нереальной графикой, глубоким сюжетом, и восхитительным геймплеем. Но кроме мысли когда это закончится, к вам в голову больше ничего не лезет.

В чем ее проявление?

Как я написал чуть выше, вы перестаете думать о происходящем на экране и просто делаете машинальные действия. В последующем вам могут надоесть эти действия, и с каждым шагом вы отказываетесь от присутствия игр в вашей жизни в целом. Те, кто постарше, скажут, что это взросление. Вас перестают интересовать игрушки всякие: стрелялки, бродилки, драчки. Всё это детство, и ты повзрослел. Тут уже дело каждого. Но так или иначе, если вы замечаете за собой уменьшение интереса к играм, мои поздравления или соболезнования. У вас «игровая импотенция». Если даже вы не отказались от игр, то вы перестали задавать ей вопросы. Вас не интересует: какие персонажи в игре? Какая у них цель? Почему главный герой сделал те или иные поступки? Вы не спрашиваете, потому что вам не особо интересно.

Почему человек может потерять интерес к играм?

Как бы вы не хотели воспринимать факт о взрослении, но это действительно один из факторов, который влияет на то, хотим мы играть в игры или же нет. У нас появляются разные факторы или происходят разные моменты в жизни, которые отбивают у нас желание ходить по красивым локациям и наслаждаться сюжетом.

Свою причину низкой вовлеченности я объясняю тем, что я слишком рано вошел в мир игростроя. Я еще в раннем детстве начинал играть, и каждая игра вызывала у меня восхищение. Со временем разум начинал крепчать, количество тайтлов переходило за десятки, и некоторые продукты уже не вызывали таких эмоций, что раньше. Пройдя первый Crysis, меня уже как-то слабо тянуло в какую-нибудь Call of Duty(это я просто привел условный пример. Ни одна нейросеть не пострадала).

К этому подключилось появление в моей жизни многопользовательских игр. «Господи, прости, что согрешил». Раньше это были сутки, потраченные без какого-либо прогресса. Тысячи часов убиты, и никакого уникального опыта получено не было. Это просто какой-то кошмар, и я, кроме как «ЗАВИСИМОСТЬ», других слов подобрать не могу. Масло в огонь подливало мое окружение и друзья. Он.и все время играли только в многопользовательские игры. У нас не было разговоров, о том: Что Тодд Говард в очередной раз продает Скайрим, почему в Alan Wake драматургия высшего уровня, и как мы все любим и ненавидим игры от Fromsoftware. Увы обсуждения касались лишь очередной проигранной катки на миду, как красиво мы оформили -5, и почему ты не вывез клатч 1 в 3. Короче, я решил, что нужно с этим что-то делать, как-то завязывать. Старался меньше заходить в эту онлайн преисподню, и даже если хотелось поиграть с друзьями - я просто заходил в дс и играл в ту игру которая еще вызывала желание играть в нее(УУУУУ тавтология, простите, нейросеть сегодня выпила и не может без нее).

Для многих может стать зависимость от жанра. Играя в игры в одном жанре, ты все чаще замечаешь вторичности и однообразность, несмотря на то, что это абсолютно разные игры, с разным сеттингом и разными людьми у разработки. Казалось бы, почему просто не найти игру в другом жанре и дело с концом? Это все равно, что человек вам говорит о боязни темноты, а вы в ответ ему говорите: «Не бойся!» СПАСИБО ЗА СОВЕТ, БОЛЬШЕ НЕ БУДУ. Глупо, в общем.

Еще больше у меня возникало чувство нежелания играть в игры с появлением ютуб-канала и введения общественной деятельности. Я не мог просто зайти и насладиться парой часов роскошного геймплея, потому что мне казалось, что я впустую просто трачу время. Мне нужно было не просто провести время в игре, но и чтобы оно послужило на дело. Записать геймплей или стрим провести. Не мог я просто зайти и расслабиться. Когда всё только начиналось и из зрителей были только мои друзья, то это и не особо играло роли. Но с приходом аудитории и зрителей, уже просто поиграть в игру я не мог. Я очень атмосферно играл в Dark Souls Remastered на стриме. Мы вместе со зрителями проходили, так как в первую часть Дарка я играл тогда впервые, это было весело и приятно. А вот на стримы по Ассасину никто не приходил, соответственно, стримы были заброшены, а продолжать играть мотивации не было.

Как с ней бороться?

Если вас беспокоит отсутствие интереса к одиночным играм, и при этом вы фанат многопользовательских, то отказывайтесь от последних как можно быстрее. Точнее, максимально ограничьте время проведения в них. Они изначально придуманы с целью как можно больше закопать вас в них. Отказ от них даст вам больше времени на жизнь в целом и даст время на одиночные игры. Все эти онлайн-сессионки буквально высасывают из вас силы, и вы теряете счет времени. Соответственно, у вас не остается ни сил, ни времени.

Я официально презираю все онлайн соревновательные игры (Dota 2, CS2 и прочий мусор), ведь они словно паразиты. Люди, которые тратят там года времени и отзываются о них как о ХУДШИХ играх во вселенной, без тени сомнения продолжают тратить еще больше времени. С этим ничего не сделаешь, и просто так от них никогда не избавиться, они есть и будут в наше время.

Встает вопрос о том, что, может, это проблема синглплеерных игр? Они не преподносят то, что может завлечь игроков, дабы они захотели с интересом погрузиться в игру. Вопрос хороший и подлежит отдельной беседе, но только люди, которые привыкли к одному и тому же действию, не проявляют особого желания разбираться, что в принципе дают синглплеерные игры. Вы ведь знаете, что такое безумие? Я на самом деле долго могу рассуждать на тему убожества онлайн-игр, поэтому предоставлю возможность обо всем подискутировать в комментариях.

Чтобы больше времени проводить в одиночных играх, попробуй сократить время, которое ты тратишь на онлайн-игры.

Поможет вам бороться с игровой импотенцией — ведение статистики. Делайте тезисные записи об играх и ваших впечатлениях, записывайте, какиеигры вы прошли. Мы все любим чудеса математики, и каждый плюсик к пройденной игре будет приносить эстетическое удовольствие. В какой-то момент это может перерасти в манию, но не допускайте этого. Иначе это может ничем не отличаться от траты времени в онлайн-играх.

Пробуйте разные варианты прохождения. Если вы любитель частенько проходить повторно одну игру, то пробуйте различные варианты к прохождению, если игра это позволяет. Я говорю не просто про разные уровни сложности. Пытайтесь иначе подходить к одной и той же задаче, которую предлагает игра. Если прошли «Скайрим» за мага, пробуйте за воина. Прошли «Метро 2033» с полным арсеналом, тогда вы наверняка сможете пройти игру, используя лишь одну пушку. Подключая фантазию, казалось бы, к примитивной игре, появляется и свой собственный сценарий к прохождению игры.

Еще подходит вариант пробовать разные жанры игр, но такие советы лично мне совершенно не подходят, и все же попробовать стоит. Я, например, заложник survival horror игр, и мне попросту тяжело играть в какие-нибудь шутеры, так как я просто смысла в них не вижу: бегаешь, стреляешь, прячешься в укрытии, снова бегаешь, снова стреляешь. Я этого немного не понимаю. Также и для тех, кто фанат шутеров. Для них survival horror — это просто уныло, медленный геймплей с дешевыми пугалками. Но обе стороны понимают, что Silent Hill — это действительно хороший продукт, который достоин внимания, и понимают, что Metal Gear Solid — уникальный продукт в своем жанре.

Нейросеть подводит итог

Ну в целом пускай нейросеть подведет итог. Что-нибудь напишите, куда-нибудь нажмите.........ЧТО? ЭТО ВСЕ? Нажать и написать? ДААААА нейросеть расстроила меня, надо будет перейти на другую. Какую посоветуете? Всем до свидания, и до свидания StopGame.


Лучшие комментарии

Блин, я тут зашёл на стопгейм после перерыва в полгода и размышляю, выложить ли пару эссе, написанных за эти месяцы, или всё-таки они недостаточно вылизаны и надо ещё пару раз пройтись с бритвой и ластиком.

А здесь некто выкладывает по статье в день без редактуры, без проработки, без проверки на орфографические ошибки. И не париться ведь, кайфует! Вот и задумываешься поневоле, может быть, это я слишком загоняюсь?

По теме: искренне считаю, что явление для игр абсолютно не уникально, любое хобби приедается. Банальный пример, недавно меня растревоживший: в прошлые два года я смотрел примерно по 150 фильмов в год + ещё какое-то количество сериалов, а за последние полгода посмотрел два коротеньких сезона и меньше десяти фильмов. Я не кинокритик, не работаю в киноиндустрии, никто меня не заставлял тратить в среднем 2-2.5 часа в день на просмотр кино — я делал это потому что хотел. Где-то мне искренне хотелось посмотреть фильм для удовольствия, где-то хотелось обсудить просмотренное, что-то я смотрел просто для культурного контекста, что-то для изучения «как это работает», а что-то ради поржать над странным и кривым трешаком.

А тут вдруг перестал смотреть, как же так? Неужели у меня кино-импотенция?

Да просто в жизни много чего поменялось. Изменились условия, стало меньше времени на то чтобы смотреть кино в комфорте, изменилось окружение — стало меньше людей, с которыми я мог бы обсуждать фильмы. Отчасти изменились мои приоритеты: купив год назад производительный ноут я всё сильнее погружался в огромный список пропущенных игр за последние десять лет. Отчасти я просто устал от фильмов и это нормально! Невозможно каждый день заниматься одним и тем же и при этом сохранять тот же уровень вовлеченности. Это невозможно даже в отношениях с человеком, невозможно с самой вкусной едой на свете, невозможно с творчеством. Мозгу нужно разнообразие.

Ровно то же самое и с играми. Говорю как человек, который наигрывал сотни часов в XCOM, в Mass Effect, в разные рогалики, в парадоксодрочильни и в богопротивную доту. И как человек, который в один год потратил на игры меньше пятидесяти часов суммарно. И как человека, у которого за последние две недели 75 часов проведено в играх: почти по 5 часов в день! И как человек, который много раз оказывался в состоянии апатии к играм: когда запускаешь одну игру — скучно, запускаешь вторую — скучно, запускаешь новинку — через тридцать минут удаляешь, запускаешь любимую классику — что-то не то, запускаешь экспериментальную индюшку — не цепляет, а в итоге залипаешь в рабочий стол с кучей ярлыков и пытаешься понять, куда пропала радость из твоих глаз.

Если на игры не хватает времени, то у тебя просто сместились приоритеты и есть что-то более важное: карьера, учеба, романтические отношения, другое хобби или банальные проблемы со здоровьем. Тогда и не надо себя мучить, в будущем время обязательно появится.

Если времени хватает, но игры не увлекают и не приносят былой радости, то в 9 случаях из 10 нужно просто сделать перерыв. Отвлечься на недельку-другую, посмотреть фильм, почитать книжку, траву потрогать. Особенно хорошо переключиться на радикально другое: в поход сходить там, паззлы пособирать или ручным трудом заняться, чтобы поменьше виртуального, яркого и постоянно поощряющего. На контрасте любая игра начнёт казаться очень насыщенной и интересной, гарантирую это. Если же заставлять себя день за днём играть через силу, то дальше будет только хуже, игры постепенно начнут восприниматься как обязанность или работа — и вот там уже реально импотенция наступит.

В оставшемся одном случае из десяти надо поменять подход. Переиграл во все современные шутаны? Поставь глобальную стратегию или гоночки, пройди кооперативную головоломку с другом. Проходишь все игры на платину, собираешь 100% коллекционок и не пропускаешь ни одного секрета? Найди игру без ачивок, расслабься и попробуй получить удовольствие от процесса. Играешь только в игры с супер-дупер графоном и трассировкой лучей? Попробуй поиграть в простые но стильные двумерные инди. В твоем стиме сплошные рогалики от независимых разработчиков и странные игры с десятью отзывами? Для разнообразия поставь сверхпопулярную «игру года» с огромным бюджетом, графикой и консервативным подходом. Короче, мысль понятна, думаю. Зачастую такая смена жанра/платформы/стиля/манеры игры помогает вернуть то детское чувство первооткрывательства, когда впервые вставляешь диск, ориентируясь только на описание с коробки и пять абзацев превью в журнале ЛКИ, поражаешься всему подряд и радуешься каждому удачному эксперименту, каждому успеху в прохождении.

А если не увлекает вообще ничего и не хочется не то что в игры играть, а даже шевелиться, то тут уже надо к психиатру-психотерапевту, проверяться на депру и лечиться.

Тут по классике:

1. Вообще на какое-то время забить на игры, чтобы вернуться когда появиться желание.

2. Попробовать поиграть в то, во что ещё не играл. В то, что никогда не стал бы.

3. Поиграть в те игры, которые потенциально интересны, но которые всегда откладываются на потом.

4. В игры, которые проходил когда-то давно, дабы освежить воспоминания. (туда же игры, которые имеют особенную привязку в воспоминаниях к событиям в жизни).

5. В игры, которые выпали из памяти, которые трудно найти.

А самым лучшим мотиватором, будет найти людей разделяющих твои интересы и вкусы: девушку, друзей, играющих знакомых. Как показывает практика, если контактировать по теме с увлечёнными людьми, то ощущение присутствия, значимости и обратной связи, только будет подогревать желание. И так в любом деле.

На счёт записи и фиксирования пройденных игр: — это работает только в начале, пока не пройдено пару десятков тайтлов, потом это превратиться или в обязаловку, или в манию прогрессии, что приведёт к меньшему вниманию к играм и удовольствию от них.

Когда не играю в игры, не хочу играть в игры. Когда играю в игры, хочу играть в игры. Не знаю что с этим делать.

Игровая импотенция — это ещё ничего, бывает, люди меняются, появляются новые привычки, может период для тебя такой. А вот импотенция писать статьи (сам, а не с нейросетью), когда ты хочешь писать статьи — это проблема. Тут даже не знаю, что предложить. Не писать так статьи, например.

Во-первых, повышенная озабоченность к нейросетям. Что начало раздражать по ходу чтения, что в итоге использовал нейросеть, чтобы она пересказала кратко текст. А потом, когда написал текст, попросил нейросеть проверить на ошибки. Хотя можно было скормить текст нейронке и сформировать ответ… (Все дальше. серьезно)

Во-вторых, просто пересытился играми, отдохни.

Ну и другое… С возрастом интересы меняются, и в том числе приоритеты… Когда в детстве любил велосипед и мечтал о нем, но его не было. Вот я взрослый, могу себе позволить, но он мне нафиг не нужен и неинтересен. Велосипедная импотенция?

Просто не зацикливайся и не заставляй делать то, что не хочешь. А вообще рекомендую посидеть на дофаминовой диете (загуглишь), если кратко, отказаться от сладкого, телефона, интернета, телевизора на какой-то промежуток времени.

Ладно, признаю факап, поторопился писать коммент, прочёв пару абзацев. Хвалим автора за то, что эту статью точно написал сам и… всё. Подходящий совет всё равно уже звучал пару попыток в статьи назад: «Если нечего сказать, то хотя бы подожди, когда будет».

Поможет вам бороться с игровой импотенцией — ведение статистики. Делайте тезисные записи об играх и ваших впечатлениях, записывайте, какиеигры вы прошли

Это интересный момент. Завёл себе в Обсидиане папочку по играм, где пишу время в игре и пару мыслей, что понравилось, что нет. Красиво оформил и упаковал в табличку. И сам по себе этот процесс нравится, когда ты не просто прошёл игру и удалил, а сидишь осмысливаешь её. В идеале б ещё для кино и книг такое же организовать, но пока лениво.

Плохо только, что все эти монструозные таблицы, сделанные своими руками, никто в итоге ни разу не изучит и не почитает. Включая и самого автора таких трудов.

Это примерно как с коллекциями картинок из сети в отдельной папочке. Она уже раздулась до многих гагабайт, но времени и желания их пересматривать все никак не находится.

Ты, я так понимаю, радостно хлопаешь ладошками по поверхности этого самого болота и наслаждаешься летящими брызгами…

Как будто между Почему человек может потерять интерес к играм? и Как с ней бороться? не хватает мысли Для чего с ней бороться?
Потому что, кажется, что лучшим способом является именно не бороться, так как эта проблема лучше всего решается просто временем.
Много раз, спустя годы, натыкался на видео СГ (иски, страшно вырубай или рефанд) и возвращался поиграть, это захватывало на какое-то время, а когда надоедает играть открывается много времени для новых хобби и так цикл повторяется...

Чел, успокойся, я верю что этот текст написала не нейросеть. Нейросети сейчас довольно неплохо развиты и написали бы текст гораздо лучше.

Why are i still here? Just to suffer...

Ну это немного не то. Тут даже если в отзывы писать, а не блоги, то всё равно захочется как-то грамотнее оформить, чтобы не только тебе, но и другим было приятно читать. И придерживаться правил платформы.

А там ты чисто наедине со своими мыслями.

Проще записывать видео с прохождения и выкладывать например у себя в VK,Rutube или Dzen, всё аккуратно уложить по плейлистам и в любой момент можно посмотреть как и что проходил. С годами такие видосы становятся интереснее для просмотра.

«Все не хорошо и не плохо»

У нас появляются разные факторы или происходят разные моменты в жизни, которые отбивают у нас желание ходить по красивым локациям и наслаждаться сюжетом.

Господи, самый важный фактор — дефицит времени. Тебе тупо некогда! А нет, вру, тебе может скучно или смешно.

Вот пять лет назад наслаждался игрой, фильмом, сериалом, а потом понял, что всё это лихой бред. А там уже две дорожки — уходишь в лихой бред, чтобы забыть реальность, или наоборот — не можешь принять все эти драмы, потому что реальность такая, какая она есть.

Увы обсуждения касались лишь очередной проигранной катки на миду, как красиво мы оформили -5, и почему ты не вывез клатч 1 в 3.

Гопота, что ле?

Я не мог просто зайти и насладиться парой часов роскошного геймплея, потому что мне казалось, что я впустую просто трачу время.

И правильно! Стыдно, батенька, стыдно!

Мне нужно было не просто провести время в игре, но и чтобы оно послужило на дело.

Страшный совет дам, может, нафиг? А-а, ты же уже приучен к компании, нужно, чтоб люди были рядом на связи.

Они изначально придуманы с целью как можно больше закопать вас в них.

Ну так-то они придуманы, чтобы ты там бабки тратил. Займи у бати, потрать) А уж сколько времени проводишь в игру, то боссам студии пофиг. Но да, по факту есть такая проблема и она порой очень серьёзна.

Я официально презираю все онлайн соревновательные игры (Dota 2, CS2 и прочий мусор), ведь они словно паразиты.
Я на самом деле долго могу рассуждать на тему убожества онлайн-игр, поэтому предоставлю возможность обо всем подискутировать в комментариях.

Я понял. Тут нечто вроде сеанса коллективной терапии, когда бывший наркоман изливает душу о том, какая мерзость — наркотики! А потом зайдёт за угол и тихо вколет дозу.

Читай также