Я тут намедни сделал одну вещь — написал комментарий к игре, которую не проходил… в графе «отзывы».
Уже просто данный ход в лучшем случае можно назвать очень спорным. Особенно в контексте Стопгейма последнего времени.
И такие ходы явно не стоит поддерживать… да? Ладно ладно, шучу.
Но тем не менее я это сделал по причине, которую указал в ответ на один из комментариев — дать голос тому, что на тот момент отсутствовало… правда @MONOMONO aka Собака Кусака уже написал отзыв к тому времени когда я закончил писать, так что получается мой текст там почти бессмысленный.
Но есть и другая причина — я предположил, что в разделе отзыва у комментария есть больше шансов вызвать резонанс и запустить какие-то мысли в общий поток рассуждения об игре, чем если бы написал просто в своём блоге.
И тут я задаюсь вопросом — а насколько релевантны вообще оценки к произведениям?
Ну допустим, DS2 — сейчас на Стопгейме 27 голосов, 19 из них поставили 5 из 5 (или 10 из 10). Я в игру не играл, но поставил оценку и допустим мой голос не считаем. Но я почему-то не уверен что из всех оставшихся 26 голосов все играли. И если окажется что нет, то оценка под сомнением.
Дальше сама оценка — в моём понимании 5 из 5 (или 10 из 10) это произведение должно быть либо революцией в жанре, либо религиозный экстаз дать (ну то есть человек лично очень сильно проникся), либо рофл (но к такому приёму тоже нельзя часто прибегать). И на данный момент большинство поставили 5 из 5.
С одной стороны давайте порадуемся за людей, что получили удовольствие.
А с другой — чувствуется обесценивание оценки, т. к. Death Stranding 2 объективно не революционная игра. Первая часть более революционна, чем вторая. Но у первой оценки на уровне 70-80.
Обесценивание оценок это вообще какой-то грустный тренд. Тот же средний фильм не 5 из 10 считается, а 7 из 10 — ну почему так случилось? Я не понимаю.
Идём дальше.
Я человек, который не играл в DS2 и понимаю что не хочу играть в конкретную игру по определённым причинам — должен ли мой голос не быть озвучен, оставленным на милость природы?
Можно сказать мой голос, если убрать мой комментарий к игре, заключается не в покупке данный игры, то есть влиянием на продажи…, но так ли это?
Остались бы аналогичные мысли в мире испытанные от игры? Я не могу знать. Я не могу знать заранее сколько людей испытают схожие эмоции.
Но при этом я человек не оригинальный, такие же мысли что я написал в комментарии говорили люди и до меня. Тогда как понять сколько людей со схожими испытанными эмоциями как я? Какой контекст вокруг игры будет создан?
По оценкам на Стопгейме и OpenCritic получается я должен сделать вывод, что игра «гениальна» и других людей очень мало. А может есть такие как я, которым не понравилась первая часть и поэтому специально игнорируют покупку второй части? Но как о них узнать если они об этом не напишут? Особенно, если в формате оценки они не могут этим поделиться, не могут это высказать.
Согласитесь, что контекст вокруг игры у которой большинство оценок от людей положительные и контекст игры у которой половина людей поигравшая в неё поставили положительные оценки, но другая половина людей предпочла её избежать — это два разных контекста, где в первом случае мы имеем общепризнанное произведение, а во втором как минимум спорное, неоднозначное, не для всех.
В общем, я это всё к чему.
В том же ответе в моём комментарии на Death Stranding 2 я отметил сайт Кинориум, где у пользователей есть возможность поставить не только оценку или поместить фильм в папку «Буду смотреть», но и поставить «Не буду смотреть» и аргументировать почему. И всё это связано с системой поиска похожих пользователей — если бы это ещё на сайте связали с похожими на тебя критиками, авторами статей, то было бы вообще идеально.
Наверняка администрация сайта Кинориум скажет, что большинство пользователей не так часто прибегают к оценке через отказ смотреть, но всё же я считаю такая оценка нужна т. к. она может влиять на контекст вокруг произведения.
А вы как думаете?
Есть разумная мысль в этом или лишнее это всё?
Лучшие комментарии
Оценка, в принципе упрощение реальности. Хотите подробности — читайте текст обзора/отзыва. Почему-то кто-то хочет одновременно и простоты понимания, и точности. Так не бывает. Не со сложными играми над которыми работает сразу несколько разноплановых профессионалов, работы которых дополняют друг друга.
Я понимаю тебя. Тебе не нравится «контекст» вокруг этой игры. Тебе он кажется несправедливым и это несоответствие порождает эмоции, которые хочется выплеснуть. Будучи уже не бездумным школьником, блюющим в коментах, под этим эмоции хочется подогнать логичную базу. Но это всё эмоции человека, который в игру-то не играл (хочется сказать субъективные, но оценки все такие). Почему субъективная ненависть игре — плохо, а субъективное обожание — хорошо? Как сказала Пени (в переводе Кураж-Бамбей): потому что любовь, она, знаешь, бьёт ненависть.
У меня было так с Балдур Гейтс 3 — я её заочно ненавидел, потому что они извратили оригинальные БГ — мою любимую серию игр. А потом я узнал, что Невервинтер, который я тоже очень люблю, точно также был сделан на основе бренда игры, которая была совсем другая. Это меня отрезвило, хотя БГ3 я всё равно презираю.
Почему идея оценок не игравшего человека сомнительна. Потому что если 1000 человекам дать попробовать шоколадку и оценить её, то, считая себя среднестатистическим человеком, можно относительно объективно предсказать собственную оценку шоколадки. Мнение человек, не пробовавших шоколадку сомнительно. НО! Мнение тех, кто не пробовал, может быть важно в том случае, если они похожи на тебя. Для этого нужно иметь профиль себя самого и каждого оценившего шоколадку (это когда предлагают музыку на основе того, что есть в плейлисте). Тогда можно выдавать оценку подвыборки. Это осмысленно, но не в случае жалких 20-30 голосов.
Имеют место только отзывы с аргументами, остальное не проверить. Остальные — в лучшем случае могут относиться только к качественному но не количественному исследованию.
И да, докину ещё мысль. На мой взгляд блог оформлен коряво, и визуально и по тексту есть проблемы: мысль бегает туда-сюда, порой странные тезисы. С другой стороны, блог поднимает на обсуждение важную тему, которая достойна хорошего обмена мнениями. Что мне ставить такому блогу?)
В понимании автора так, в понимании других людей — иначе. Для меня 5 из 10 это как раз средняк, даже 6 из 10 нормально в принципе, а кто-то может взьерепениться на оценку так, что это будто 2 из 10, и обязательно выскажет, насколько автор не прав, что ещё забавнее, в его субъективном мнении.
То есть, все люди разные и для кого-то могут быть важнее одни аспекты над другими, кто-то пытается взвесить всё на воображаемых весах. Кому-то, как автору, нужна революционность для 10 из 10, а кому-то стабильность и революционный, но лагающий продукт, может получить меньше баллов. Но в итоге, в общей оценке всегда учитывается оценки всех людей с разными мнениями и получается средний показатель. И это правильно. С другой стороны, оценка на основе 5 000 человек или 5 человек может отражать разную точность и тут проблема.
Базу выдал, видимо заминусили адепты концепции «ты не можешь говорить, что говно это говно, не попробовав его на вкус» (я не про death stranding 2, если что, она мне просто заочно неинтересна). Получается в некоторых случаях положительная оценка формируется на основании людей, которые уже изначально хорошо настроены к игре, если например это какой-то нишевый проект не на большую аудиторию. Нужно просто понять, что оценки вещь крайне субъективная и условный итоговый балл всего лишь отражает среднюю температуру по палате. Ну и как говорится, слушайте что говорят в обзоре, а не смотрите на оценку в конце
Согласен, я использую свой профиль на СГ для мониторинга игр, и мне нужна кнопка — «не буду трогать даже палкой в говне»
Человек ставит максимальную оценку, когда ему все понравилось. Если не понравилась какая то мелочь — 9/10, и так далее. Соответственно итоговая оценка отражает количество людей, которым продукт понравился в той или иной степени. Так было всегда, не стоит ждать от каждого человека профессионализма критика.
Выбор, конечно, за тобой, но если топить за логику, как ты можешь оценить продукт или услугу, которыми не воспользовался? Это как ставить низкую оценку на гугл картах китайскому ресторану, потому что ты не любишь китайскую еду.
Норм фича, но я бы сказал, что для фильмов она нужнее. Когда я хочу посмотреть фильм, то максимум, что могу, это глянуть трейлер и почитать отзывы. Когда я хочу поиграть в игру, я могу запустить на ютубе ее прохождение и за пару минут понять интересна она мне или нет. Думаю тейк понятный.
учитывая что человек сказал, что он не играл в DS2 и не хочет играть, я бы даже сказал так «ставить низкую оценку ресторану китайской еды В КОТОРОМ ТЫ НИКОГДА НЕ БЫЛ И НЕ СОБИРАЕШЬСЯ В НЕГО ИДТИ, потому что тебе не нравится китайская кухня»
Что-то оценивать не попробовав — такое себе. Откуда я знаю как мне игра если я в нее даже не играл? Если игра не интересна, обзоры не смотрю и не смотрю в ее сторону.
Только не надо утрировать, мол, «не надо пробовать говно, что бы знать что это говно».
Игра не нравится. От мусора до ненависти. 1 — 3
Игра средняя, пройти разок можно или забросил. 4 — 6
Игра понравилась. Буду перепроходить или уже перепрошел. 7 — 10
Согласен. Сначала играю, потом смотрю оценки
По-моему пора перестать пытаться систематизировать оценки и рассуждать о том, какими они должны быть, вводить бессмысленные индексы вроде того, прошёл ли ты игру или посмотрел на ютубе и НАЧАТЬ ИГРАТЬ САМОМУ. Понравилось — прошёл, не понравился — рефанд + качай с зелёного стима, если хочешь пройти до конца.
Второе, что нужно сделать, чтобы сформировать честное мнение, это перестать байтиться на рекламу. Не смотреть обзоры, не читать рецензии, а купить и дальше, как описано выше — рефан или не рефанд, всё.
Неоднократно видел как живые люди повторяют маркетинговые байты в своих суждениях.
Вы понимаете, что ваша оценка это ваша личная субъективная цифра которая отражает исключительно ваши эмоции после прохождения? Даже две семёрки, от двух разных людей, это две разные семёрки. Да и две семёрки от одного и того же человека, прошедшего игру в разные периоды, это тоже две разные семёрки.
Никак не пойму, что мешает людям играть самим, зачем вообще какие-то обзоры смотреть.
В свои школьные времена, единственное, что могло меня отвергнуть от игры, это обложка, особенно у всяких там ил-2 и джаггет альянс, а так я играл вообще во всё и уже потом, повзрослев, оказывалось, что какой-нибудь Damnation была всеми захейчина, тогда как в действительности (ИМХО конечно же), это буквально дженерик, одна из сотни таких же игр.
Как это вы так сравниваете игру, которую достаточно просто увидеть и еду, которую нужно попробовать языком?
А кал вы тоже не можете назвать невкусным пока не попробуете?
Нельзя сравнивать так, это нелогично.