«Есть игры. И есть Игры. Разница в долголетии. Обычно игра активно живет с полгода… Бывают исключения — и тогда игра живет годами. Появляются новые, куда более совершенные и красивые игры, но и старая сохраняет толпы приверженцев.» Сергей Лукьяненко, «Лабиринт отражений»
С моей точки зрения, вступительная цитата как нельзя более подходит именно к «Baldur’s Gate»! Продолжим! Итак, с общими принципами создания Героя, комплектации отряда и некоторыми особенностями игры вы познакомились. (Во всяком случае, я надеюсь на это.) Пришло время отправляться в путь! Тем более, что в «Baldur’s Gate» вам сразу доступны тридцать шесть локаций из пятидесяти: иди, куда хочешь! Правда, новичок может случайно прийти в такую зону, что придётся воскрешать павших или даже загружать игру…
Чтобы этого не случилось слишком рано, я взял на себя смелость немного помочь, а именно: указать, где и что можно отыскать полезного. В каком порядке это делать — предоставляю решать вам. На представленных скриншотах выделены наиболее интересные противники, NPC, а также самые редкие предметы экипировки и вооружения. Начнём не по числовому порядку, а по мере возможного удаления Героя (или Героини!) от «Candlekeep».
ЛОКАЦИЯ 30
Радуйтесь, манчкины: можно «заработать» золота (левый квадрат) и «позаимствовать» экипировку (правый). Сильный воин вскрывает сундук в казарме стражи, появляются и нападают два охранника в латах. Подбираем доспехи и продолжаем взламывать сундуки до момента, пока хватает здоровья и ёмкости рюкзака, после чего экспортируем героя. Его импорт восстанавливает репутацию, доспехи продаём здесь же, в таверне. Не нравится? Тогда соглашаемся пройти обучение у Хранителя врат; забираем снаряжение у спутников и экспортируем героя. Тоже не нравится? Хорошо, просто обслдеуем всё, что можно. При повторном посещении в подземельях отыщутся книга мудрости, плащ защиты +2 и книга силы.
ЛОКАЦИЯ 29
Здесь Героя догонит первая (и самая верная!) спутница: воровка Имоен. (По достижении второго уровня Имоен может быть задуалена в мага.) Нижний квадрат: маг Кзар и воин-вор Монтарон; верхний — тайник в стволе дерева слева от дороги.
ЛОКАЦИЯ 28
Верхний квадрат — тайник в камне; правый квадрат — пояс защиты от стрел; нижний квадрат — личное задание гнома Кагэйна.
ЛОКАЦИЯ 32
Нижний квадрат — тайник в камне; верхний — хобгоблины, укравшие кольцо; средний — хозяйка кольца, отнятого у хобгоблинов. В гостинице — воин Халид и воин-друид Джахейра; торговая лавка.
ЛОКАЦИЯ 38
Нижний квадрат — паладин Аджантис (благодаря харизме — специалист по торговым операциям); верхний — пещера анкхег и тайник.
ЛОКАЦИЯ 24
Верхний квадрат — рейнджер Киван; средний — башня Талантира, торговая лавка; левый квадрат — место перехода в локацию 25 (по-другому туда не попасть).
ЛОКАЦИЯ 25
Нереида Мель (Герой не должен быть лидером группы); шлем защиты от электричества, огня и холода.
ЛОКАЦИЯ 19
Нижний квадрат — воровка Сафана (если дать ей книгу интеллекта — можно будет задуалить в мага; второй кандидат на общение с торговцами благодаря харизме); верхний — пещера сокровищ, книга телосложения (личное задание Сафаны).
ЛОКАЦИЯ 20
Нижний квадрат — Брейг, капитан стражи Нашкеля (правильные ответ на его загадку телепортирует отряд в храм Нашкеля); верхний — раскопки.
ЛОКАЦИЯ 17
Верхний квадрат — цыплёнок Меликамп (отнести Талантиру, сохранить игру перед заклинанием); средний — клирик Базилус (молот +2), отнести его щит в храм на локации 23; нижний квадрат — короткий меч +2.
ЛОКАЦИЯ 18
Дриззт До’Урден — два лучших клинка (украсть можно только один!) и кольчуга для воина-вора (не препятствует воровским приёмам).
ЛОКАЦИЯ 22
Верхний квадрат слева — магазин воина Кагэйна (если добавить книгу телосложения, оно будет равно 20, появится регенерация), нижний — гостиница и лавка; на втором этаже украсть плащ харизмы +2. Квадрат в центре — бард Гаррик. Квадраты по нижнему краю: дом с пауками (отнести всё в «Дружескую Руку»); таверна «Весёлый Жонглёр» (квесты). Нижний справа — кузница (возможно изготовление брони из панциря Анкхеги — лучший доспех для чистого друида), лавка. Верхний правый — принести письмо, отобранное у огриллионов на дороге.
ЛОКАЦИЯ 5
Верхний квадрат — покупают шкуры зимних волков, торговая лавка; в середине — рейнджер Минск; на мосту — маг Эдвин; крайний слева — тайник (рядом с ёлкой, по наружному краю борозды).
ЛОКАЦИЯ 3
Клирик Бранвен (свиток «раскаменения» у гнома рядом); множество торговцев.
ЛОКАЦИЯ 6
Верхний квадрат — тайник в ямке на поляне: средний — кожаная куртка +3; левый — наручи стрельбы.
ЛОКАЦИЯ 7
Пояс защиты от ударного оружия.
ЛОКАЦИЯ 10
На мосту — наручи ловкости 18; в пещере — книга харизмы; яма в крепости — маг Дайнахейр (спутница Минска, присоединится к отряду, даже если Минск погиб ранее).
ЛОКАЦИЯ 4
Верхний квадрат — тайник в дупле дерева; нижний — скульптор Призм, длинный меч +2.
ЛОКАЦИЯ 2
Верхний квадрат чуть выше выхода из шахт (в шахте маг Ксан) — четыре охотницы за головами; нижний — кинжал +2; крайний правый — жезл вызова монстров (единственный до самых Врат Балдура!).
ЛОКАЦИЯ 1
Тайник в расщелине.
ЛОКАЦИЯ 11

Левый квадрат — Карса (забрать флягу), правый — фехтовальщик Мейлум (наручи воина).
ЛОКАЦИЯ 12
Отряд охотников за головами, кольчуга +2.
ЛОКАЦИЯ 21
Левый верхний квадрат — воин Шар-Тил (присоединится, если проиграет поединок мужчине, сразу же может быть задуалена в вора); нижний квадрат — четыре василиска (свиток или зелья защиты от окаменения); центральный — охотники за головами, пояс защиты от рубящего оружия. Верхний справа — одинокий василиск рядом со «статуей» медведя»; левее него — два василиска и маг; левее и выше — два василиска; левее и ниже — василиск.
ЛОКАЦИЯ 31
Верхний слева — клирик Викония (репутация минус 2 сразу по принятии в отряд); верхний правый — командир разбойников Райкен (если подойти невидимым и напроситься в бандиты — телепортирует во вражеский лагерь. Тазока можно победить одним героем: зелье скорости, лук и стрелы +2; не дать приблизиться и заговорить.)
ЛОКАЦИЯ 33
Центр — Альдет Сашенстар (даст задание на локации 50, либо за него будут мстить на локации 46); верхний край — воин-вор Коран (лучший лучник в игре, личное задание — голову Виверны в храм на локации 23).
ЛОКАЦИЯ 34
Двуручный меч +2 с защитой от парализации.
ЛОКАЦИЯ 35
Нижний квадрат – бард Элдот (спутник воровки Скай, она не присоединится к отряду, если в нём нет Элдота); верхний – друид Фалдорн (максимальные заклинания лечения; личное задание – зачистка шахт Тенистого леса (в шахтах – клирик Йеслик); не присоединится, если в отряде Джахейра).
ЛОКАЦИЯ 41
Верхний правый – жрица Тенья (её квест у рыбаков на локации 38); верхний левый – клирик-маг Квэйл.
ЛОКАЦИЯ 47
В центре – лавка воровской гильдии, книга ловкости (в бочке); слева – лучшая магическая лавка.
ЛОКАЦИЯ 49
Наручи силы 18.00 (максимальная без зелий).
ЛОКАЦИЯ 50
Нижний квадрат – магическое кольцо; верхний – клирик-вор Тиакс.
ЛОКАЦИЯ 45
Слева внизу – воровка Алора; вверху – книга мудрости; справа – зелья скорости у жреца Гонда.
ЛОКАЦИЯ 44
Справа внизу – шлем Балдурана на втором этаже; слева вверху – воровка Скай.
ЛОКАЦИЯ 43
По центру – шлем Славы (+1 брони, + 1 харизмы); маг Рамазит (обокрасть на улице, обокрасть в башне); на последнем этаже башни – книга интеллекта.
ЛОКАЦИЯ 42
Нижний квадрат – ловкий вор после разговора украдёт лук +2, кинжал +2 и противоядие. Верхний квадрат – вход в «Дом удовольствий» (плащ Балдурана).
Нетрудно заметить, что представлены не все номера локаций. Это вовсе не означает, что в тех локациях, которые не были описаны, нет ничего интересного: они достойны тщательного исследования. А в «Durlag's Tower» или «Ulgoth's Beard» (их нет на карте) вообще не стоит соваться начинающей группой без опытного вора (хотя… возможны варианты!).
Удачи всем вам!
Лучшие комментарии
Может все это выкладывать тут?
Благодарю за совет!