26 июня 26 июн. 24 1884

Как «сессионщик» пытается в сингл перейти

+30

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Хотелось бы поделиться своей мини-историей и порассуждать о пути от онлайн «помоек» к самодостаточным сингл проектам со стороны геймера.

Краткая история игрового опыта

Здесь не будет ничего примечательного и выходящего за рамки «Обычности». Все началось в 2000-х. Мой отец, обычный офисный работник, частенько забирал меня к себе на работу, ибо оставлять одного 4-х летнего ребенка дома — не лучший вариант. Приходя к нему на работу, в моем сознании не было особого понимания чем же там занимаются взрослые мужики и что это за серые «квадратики», вокруг которых они собираются и часами смотрят в маленькие экранчики. Хоть детское любопытство и было велико, но смотреть на системные строки с непонятными символами — дело не из увлекательных, да простят меня программисты. В итоге, мне это быстро надоедало и ничего не оставалось, кроме как сидеть и пялиться на рабочий процесс небольшой компании.

Спустя несколько недель, детский характер дал о себе знать, я начал капризничать, и иного выбора кроме как занять ребенка чем-нибудь не оставалось. Он посадил меня за один из этих серых «квадратиков» и включил первую в моей жизни игру. Ей оказалась  Delta force 2. То что я тогда ощутил — перевернуло мою жизнь с ног на голову. Системные строки на мониторе сменились картиной пустыни, где ты взяв в руки пулемёт, бегал и стрелял по нарисованным человечкам.

Этот опыт нельзя назвать осознанным, на протяжении полугода я мог просто приходить и бегать по одной и той же миссии из раза в раз, не понимая что от меня требуется, но получая огромное удовольствие от того что происходит на экране, даже если это и была зачищенная локация без точек интереса.

Что же касается осознанного опыта, то это произошло через пару лет, когда отец привез домой полноценный ПК с несколькими дисками для игр. Вот тут и началось мое погружение в мир гейминга. Из того что было на этих дисках, могу вспомнить только  Sniper elite и  Warcraft 3, затертые мною до дыр. Здесь же и сформировались мои предпочтения. Если в шутеры я мог погонять пару часиков, то Warcraft затянул меня на гораздо больший срок.

Время шло, компьютерные технологии развивались и в один из непримечательных дней, в моем доме появился странный кабель, который шел через всю квартиру и подключался прямо к компьютеру. Когда сие творение начало функционировать, оно начало издавать странный звук, как будто кто-то набирает на стационарный телефон номер, а на другом проводе не спешат брать трубку. После недолгих объяснений и демонстрации работы этого чужеродного взаимодействия я наконец познакомился с такой вещью как интернет.

И вот тут жизнь разделилась на до и после. Так как это было обычный кабельный интернет, с ограниченной скоростью и трафиком, что-то скачивать не представлялось возможности. Зато поиграть в Warcraft по Garena стало для меня привычным делом. Не сосчитать часов которые я провел за Angel Arena, Dota, Goblin Survival и Element TD.

Далее по хронологии у нас появился уже более скоростной интернет работающий через модем. И началось раздолье, я качал все что попадется под руку, но ничего из этого проходить до конца не удавалось, потому что в голове всегда была мысль «А сколько там еще классного, надо заценить все что есть». Так происходило ровно до того момента, как мне не принесли на флэшке соседские ребята папку с наименованием  World of Warcraft. Разархивировав сие чудо, запустив игру, я был шокирован. Привычные архетипы классов, локации, герои, истории — все было передо мной, так еще и с видом от третьего лица. А когда пришло осознание что в этом мире живой человек не я один, так уровень восхищения подпрыгнул до небес. Естественно ни о какой официальной версии речи не было. Школьник с модемным интернетом не мог себе позволить играть на офе, пришлось довольствоваться пиратками (осуждаю), с их невероятным обилием багов, доната и крашами серверов каждые несколько часов.

Время летело незаметно, в WoW я играл как обычный юный казуал, любящий «нюхать цветочки» и бесцельно летать по локациям созерцая Азерот. А затем… Скажу честно и откровенно, этот момент — худшее что случалось в моей видеоигровой жизни. В один из дней, раздался звонок, взбудораженным голосом мой школьный друг, чуть ли не крича, пытался донести до меня, что ему пришел ключ на какую-то невероятную игру и что он может поделиться еще им, чтобы я заценил новую версию игры, в которую играл еще во времена кабельного интернета. Так я познакомился с великой и ужасной  Dota 2

Тысячи часов, просмотр турниров, команды, кумиры, мечты стать про игроком, все это было в моей жизни. 5 лет потраченных на бесчисленные катки. Я прогуливал школу, «заболевал», когда отбирали шнур (да-да, я не исключение из правил) приходилось ходить в компьютерные клубы. И все это ради гринда ММР. В неокрепшем уме подростка, мечта о сцене, зрителях, огромных турниров и статуса «Про», не давала спокойствия. Но как вы уже поняли — этим мечтам не суждено было сбыться.

Путь в ММО Рпг

По мере взросления, мечты о сцене уходили на третий план. Настало время университета и студенческой жизни. Хоть времени стало и меньше, но зависать перед ПК я не перестал. После разочарования в доте, мой взгляд упал на все тот же WoW. Но тут уже сказался опыт сессионной игры. Я стал обращать внимание на PvE контент, ходить в героик данжы, метить в мифик рейды и проводить кучу времени за гриндом ради гринда. Когда WoW наскучивал, мой взор падал на другие ММО проекты, такие как  Aion,  Archeage,  Blade and Soul,  Albion online,  Аллоды, и многое другое. Не сказать что я был «Про» или нубом в этих играх, в WoW пару раз брал кромку, за закрытие максимальной актуальной сложности рейда, в Аллодах нафармливал 7-е руны без доната, в BnS довольно неплохо бегал арену, в Архейдже состоял в топ 10 гильдии на Луции. В общем, весь период универа и пару лет после прошли под гимном ММО.

Позже в 2019 году, знакомые ребята предложили зайти ознакомиться с каким-то дьяблоидом (к слову, в этом жанре я щупал только  Titan quest), на что я с радостью согласился, ибо для меня это было что-то новое. Этой игрой оказалась небезызвестная  Path Of Exile. Каков был итог моего «влета» в эту игру? Я влюбился в нее, хоть и не с первого взгляда. Обилие механик, динамичный геймплей, сложное билдостроение, энд-гейм контент, в этой игре было все, что я любил в видеоиграх. И вот уже 4 года я из раза в раз захожу на новые лиги (в игре существует система сезонности, каждые 3-4 месяца выходят дополнения с новым контентом, которые полностью обнуляют твой прогресс). В перерывах между этими лигами, я прыгаю в сессионные проекты по типу  Valorant,  CS 2,  LoL,  Apex и другие.

Осознание что я упустил что-то важное

Жил бы я долго и счастливо и ни на что бы не жаловался, если бы не одно НО. Как-то раз между лигами в ПоЕ, я просматривал ролики по игре и наткнулся на маленький канал блогера, который освещал лор вселенной данного проекта. А теперь вдумайтесь, на его канале было 12 роликов, средней продолжительностью 40 минут, в которых он рассказывал историю мира ПоЕ. В игре про избивание мобов, про билдостроение, про зажатие одной кнопки с целью уничтожить всё и всех, была история на 10+ часов. Как итог, ради разнообразия мною было принято решение ознакомиться с данным материалом. Вы даже представить себе не можете, каково было мое удивление после всего увиденного и услышанного. Дарк фэнтези, с проработанным миром и лором, с харизматичными персонажами, сюжетными твистами, предательствами и философским подтекстом. Всё это было в моей любимой игре, а я годами этого не замечал.

Как изменилось мое отношение после увиденного? Правильно, я стал обращать внимание на персонажей, просматривать и читать диалоги, понимать мотивы злодеев. Некогда пустые болванчики обрели историю и жизнь в моих глазах. После данного потрясения, началось мое увлечение и другими вселенными. Я начал читать книги по WoW, смотреть ролики по игровым вселенным с объяснениями сюжета.

Для меня видеоигры открылись с другой стороны. Теперь это больше не соревнование у кого больше циферки ДПС или рейтинга где бы то ни было. Игры стали полноценными вселенными со своими персонажами, историями, философией.

Спустя 20 лет моего видеоигрового опыта, я увидел другую сторону, которая все это время была для меня закрыта. Это завораживает, удивляет, перед каждым просмотренным роликом или прочитанной статьей/книгой, я предвкушаю момент ознакомления с новым миром.

Вот тут и начинается моя личная проблема и посыл написания этой статьи.

Хоть я и проводил за ПК добрую половину своей жизни, но заядлым геймером меня назвать тяжело. За всю жизнь я прошел от силы 5-7 сингл проектов (и то кроме  Warcaft 3,  Sniper Elite и  Dragon age 2, вспомнить что именно я проходил — не удается). Тут то и кроется чувство, что я пропустил множество захватывающих проектов, тысячи часов удовольствия и море эмоций, из-за чего появляется ощущение видеоигровой неполноценности.

Каков же итог?

Я человек, который безумно любит видеоигры, и не откажется от них ближайшие лет 20. Впереди меня ждет куча новых проектов, интересных миров, захватывающих приключений, но как и много раз до этого, есть еще одно НО. Желание наверстать пропущенные проекты не оставляет меня на протяжении полугода. Человек, потративший всю жизнь на сессионки и ММО РПГ, горит желанием начать все с чистого листа и окунуться в миры сингл проектов.

В чем же заключается проблема? Удержание. Я думаю ни для кого не секрет, что онлайн игры — это дофаминовые качели. После стольких лет данной зависимости очень тяжело привыкнуть к размеренному ходу историй одиночных игр.

Для этого я и решил написать данную статью. Во-первых, поделиться своей историей и мыслями. А во-вторых, чтобы прибавить себе мотивации для покорения небоскреба под названием «Одиночные игры».

Для себя, я наметил план действий. Заключается он в следующем: Открыть каталог игр на Stopgame, поставить точку отчета на 2000-м году и начать проходить по 10-15 (возможно больше) самых популярных игр каждого года. После чего делиться с вами своим мнением, ощущением и мыслями о проектах. Это будет еще больше мотивировать меня и я уверен что принесет много эмоций и опыта, как видеоигрового, так и в области написания блогов / статей.

Так же хотелось бы спросить у вас, дорогие читатели, было бы вам интересно пронаблюдать этот путь «новичка» и возможно посмотреть на игры детства со стороны относительного зумера в этих проектах?

Так же хотелось бы услышать советы, какие игры стоит взять на карандаш в первую очередь.

P. S. Это моя первая статья, поэтому судите строго, к критике отношусь положительно, если она конструктивная. Надеюсь что сумел немного скрасить ваше время. До новых встреч!


Лучшие комментарии

О, товарищ по несчастью)
Тоже начинал исключительно с сессионок, и до сих пор не могу от них отлипнуть.

Как «лечился»? Да никак. Это же не болезнь, а играть надо в то, во что интересно.
А так из советов — не привязывайся к годам. Не берись за прохождение огромных «игр шедевров» вроде ведьмака — после мультиплеера очень быстро перегоришь. Начни с коротких игр на 8-10 часов максимум. По началу пробуй избегать открытых миров, после мультиплеера ищи что-то концентрированное. Как пример — Call of Duty MW (оригинальная трилогия, постоянно держит в тонусе) или Bioshok infinite (один из лучших сюжетных шутеров на 10 часов). Как чуть освоишься — можешь идти в признанную классику и бестселлеры. ГТА 5 попробовать например. Не пытайся лазить по форумам и спрашивать советов, зачастую тебя будут гнать в очень нишевые игры, которые далеко не факт что тебе понравятся. Сперва играй в то, что нравится массовому игроку, а свой вкус выработаешь позднее.

Не проходи совсем старые игры, старайся смотреть на что-то поновее. Как чуть освоишься — попробуй попрыгать по жанрам, поискать какие-то вещи, которые будут цеплять. Там уже можно будет сходить и на старые игры посмотреть с их дубовыми гейм-дизайнерскими решениями.

И самое главное — не копи беклог и не ставь себе целей «пройти х игр за год». Сессионки и сюжетные игры можно спокойно совмещать. Я лично играю в сессионки по будням, а субботу и воскресенье освобождаю для сингла.

Удачи в нелегком начинании, буду с нетерпением ждать продолжения истории)

Нужно будет раскошелится на платформу, которая запустит игру 2007 года выпуска? Или игру 2013 года выпуска, которая еще на ps3 запускалась?

Когда ты только начинаешь играть в игры — на это и надо покупаться. Глупо лезть в какие-то старые или нишевые игры с самого начала. Мне например скучно играть в такое, потому что мне не хватает «пикселей», «постановки» и «сюжета». Игра превращается в «проект одной идеи», где тебя держат сносным геймплеем, а все остальное прикрутить забыли

Это как лет 5-6 назад все вдруг резко интровертами стали, теперь вокруг одни пресыщенные двадцатилетние сибариты.

Все верно сказано особенно про бэклог и цели) Хотел бы еще от себя добавить что если игра не понравится (даже если это какая то игра года или признанный шедевр), то смело дропай и запускай следующую. Тут главное понять что игра точно не зацепила через какое то время. Я недавно дропнул doom the dark ages на 20 главе (из 22), потому что в какой то момент мне просто надоел геймплей

Качал твинов до капа, фармил в соло руины Риата на присте + сундучки пытался по возможности вытаскивать, и зелья крафтил. Ничего сложного, но ооооочень долго, одних твинов я до 85 прокачал штук 35-40 (на нескольких аккаунтах естественно).

Возможно стоит «пощупать» самые популярные проекты по каждому жанру и дальше будет понятнее в какую сторону стоит смотреть лично тебе ...

Криво работающее нечто в виде сталкера лучше обходить, пускай сыграет во что-то адекватное.
Blasfemous 2 не играл.
DRG согласен отличная штука, всегда есть с кем познакомиться. For rock and stone!

Скипаю если не понравилось в самом начале, а если наиграл кучу часов — раньше было тяжелее, в последние годы научился бросать.
Да, прокачка батлпасса ощущается как работа, это правильно подмечено.
Обычно о негативных сторонах игр, FOMO и зависимостях я часто вижу обсуждения на реддите, в ру сообществе обычно это в штыки воспринимается, как можно видеть по комментариям выше. Жаль конечно, но не всё приходит сразу. Это не вопрос, который можно решит обесцениванием «чо все вдруг стали такими нежными??»

В основном я просто рад видеть похожие мысли и переживания, это помогает и радует

Вот только чтобы это написать я на стопгейме сейчас и зарегистрировался:

С головой в хорошие игры, сразу и на все часы(почитал комментарии про плавность захода и коротких представителей жанров), ведь это совсем другая сторона эмоций.

Это то чувство, когда идёшь по маленькой части локации, но просто смотришь вокруг и думаешь: а что здесь было, как к этому привело. Прям правда налаживаешь общение с игрой и ищешь в ней свою дорогу.

Так что! Идея огонь! Удачи! Следить не буду :|

Со стороны выглядит, как игровая зависимость. Все мы тут игры любим, но как и в любых вещах, во всём нужно меру знать.
Игра не понравилась — скипай.
Про батлпассы ваааще не понял) Честно) Не хочу оскорбить чьи-то чувства, но ты как-будто в игры, как на работу ходишь.
Где-то видел блог о игровой зависимости, у парня как-будто идентичный случай. Прочти, может поможет

исусьямать очередной блог про «игровую импотенцию» где та картинка с Питером Гриффином, если бы я мог поставить 10 минусов я бы поставил

Как ты до 7 рун без доната добрался в аллодах, для меня загадка)) хотя, я так давно в них не играл, может что то изменилось)

У меня есть подобные знакомые, ни один из них не смог вкатиться в нормальные игры, что не удивительно, ведь даже у тебя в тексте прослеживается мысль, что тебе этого не действительно «хочется», а просто «надо». Если 20 лет ты играл только в онлайне, то вряд ли оно тебе реально надо, но ради интереса можешь попробовать, конечно.

Кайф, успехов тебе в начинаниях.

У меня опыт совсем не похож, только на старте, как и многие начинал с бездумных сражений, а не прохождений сюжетов.

Но к синглам душа всегда лежала, тут у нас вводные разные. А вот проблема удержания сессионок мне знакома, иной раз получается круг Сансары из игр, в которых нужно каждый батлпасс прокачать/закрыть сезонный контент.

Я это дозирую, уже очень давно стараюсь закрывать хотя бы только один батлпасс максимум, но эти вот качели, когда перебегаешь из одной сессионки в сингл и обратно раздражают. Иной раз пройдешь сингл игру, она не понравится и я жалею потраченное время на нее. А потом посмотрю сколько в сессионки наиграл…и совсем уныло становится, особенно учитывая, в основном, неприятный опыт в них. Каждый раз думаю «да лучше б в средненький сингл поиграл тогда, и то меньше времени бы потратил, а соответственно и нервов».

Главное говорить, слушать и быть услышаным. Как говорил Пэдди Памблет: «Мужики со всего мира, если есть проблема — говорите о ней»

Я, например, не играл толком в мморпг, а из сесионок были дота, дота 2, хотс, лига. Больше года не удерживали, наигрался и хватит.

После стольких лет данной зависимости очень тяжело привыкнуть к размеренному ходу историй одиночных игр.

Тут больше потеря прогресса. Мол, играл много, покупал скины и получал удовольствие от игры, наигрался, тяжело отпустить.

Всю жизнь играю в Warcraft 3, иногда, разбавляю другими играми. Играть в что нравится и разбавлять другой игрой — нормально.

Так же хотелось бы услышать советы, какие игры стоит взять на карандаш в первую очередь.

Шутеры: 3 игры по Метро
Стратегии: Старкрафт 1-2, Dawn of war 1-2, The Battle for Middle-earth 1-2.
Диаблоиды: Xanadu Next
Метроидвании: Salt and Sanctuary
Игры от совакотов: Pathfinder: Kingmaker 1-2, Warhammer 40,000: Rogue Trader
Игры с товарищами: Barony, Gauntled, Helldivers, Salt and Sacrifice

Было интересно почитать. Вырисовался портрет игрока современного онлайн-игрока.

Из непрошенных советов: играть не по хронологии, а в то, что больше хочется. И читов побольше юзай, чтобы время экономить, а то у старья многие механики устарели. Да и не у старья тоже. Совет про короткие игры кстати хороший дали, они норм мотивируют в покорении списков и бэклогов.

Rock and stone, brother!
Возможно и не стоит в Сталкер лезть. Но серию Metro всё же лучше обойти стороной.
Хотел бы ещё предложить Star wars: Jedi, да только сюжет там слшиком детский и наивный, играется криво, а техническая часть — ночной кошмар.

Вместо серии Метро я бы взял серию Сталкер.
К метроидваниям стоит добавить Blasfemous 2,
Для игр с товарищами отлично зайдёт Deep Rock Galactic

Читай также