Здравствуйте. Ну чё? О хорошем начале серии поговорили, ну а теперь пришла пора обсудить игру, которая чуть серию не погубила. Вторая DMC считается худшей игрой во франшизе. Но так ли это? Или может это скрытый шедев…ПХАХАХА! Да кого я, блин, обманываю? Да говно это. Унылое говно. Но всё же давайте обсудим этот кусок игротворчества. Не зря же я его два раза полностью прошёл? Не зря же, да…..
Пара слов о разработке:
Я не буду тут задерживаться ибо различных историй серии по DMC с подробрым разбором закулисья итак достаточно. Так что расскажу суть в кратце, чисто для понимания контекста.
Разработкой сиквела занималась не та команда, которая делала оригинал. Новые разрабы вообще до этого полноценных крупных игр, по сути, и не делали. Так что разработка пошла по известному детородному органу и почти застопорилась. Но когда запахло жареным Капком назначили их новым руководителем Хидэаки Ицуно(который и будет руководить всем дальнейшем развитием серии). И в итоге где-то за полгода до релиза игру кое-как собрали почти с нуля.
Отсюда и все проблемы игры. И давайте же к ним перейдём.
Сюжет со спойлерами:
Итак, спустя несколько лет после первой части мы видим, как Данте встречается с новой заказчицей Люсией в каком-то музее. Та отмечает на карте место, куда ему надо прибыть и уходит.
Минутка предыстории:
Люсия родом с некоего острова(в википедии написано, что он называется Думари, но в самой игре я его название ни разу не слышал), на котором сейчас творится демонический звездец. Сама же она входит в клан воинов Ви-де-Марли(как и её приёмная мать Матье, но я буду звать её “Матье”). Матье несколько столетий назад вместе со Спардой победили и изгнали дофига мощного демона Аргосакса. С тех пор кстати, Спарду в их клане очень почитают.
Так вот, на острове есть крупная корпорация Уроборос. Её главу зовут Ариус. И этот чувак заугорел по силе Аргосакса. Как раз в результате его действий остров и оказался заполнен демонами.
Продолжаем:
Данте и Люсия порознь прибывают на остров и встречаются с Матье. Матье поясняет Данте за Ариуса и всё то, что я уже вам рассказал. Она просит у героя помощи, а в обмен обещает рассказать историю про Спарду. Данте решает помогать им или нет, подбросив свою личную монетку. В итоге, он соглашается.
Данте и Люсия расходятся и начинают одновременно исследовать остров. Люсия добирается до Ариуса и выясняет, что он её создал, но он успевает сбежать. Параллельно всему этому Данте и Люсия собирают арканы. Артефакты необходимые для открытия мира демонов. Люсия отдаёт их Данте, а сама идёт биться с Ариусом.
Она проигрывает и попадает в плен. Данте приходит и отдаёт арканы Ариусу. Данте побеждает Ариуса, но вместо того, чтобы добить его, вынужден бежать, чтобы спасти Люсию. После этого открывает врата в мир демонов. Данте и Люсия разделяются и оба возвращаются назад к Ариусу. Перед этом Люсия говорит с Матье и та подтверждает, что всегда знала о её происхождении.
Ариус начинает ритуал и открывает врата в АД, но силу Аргосакса не получает, так как Данте подменил одну аркану.
Данте побеждает Ариуса. Люсия просит Данте убить её, так как она может представлять опасность для людей, но тот её переубеждает. Но врата оказываются ещё открыты. Люсия хочет пожертвовать собой, чтобы закрыть их изнутри. Данте предлагает решить, кто пойдёт монеткой. Выпадает сторона Данте, и он отправляется в Ад.
Люсия понимает, что монета одинаковая с обеих сторон, и Данте провёл её. После этого она побеждает выжившего Ариуса.
В аду Данте побеждает переродившегося Аргосакса и закрывает врата. Он садится на мотоцикл и едет по адским просторам.
В сцене после титров Люсия стоит в офисе Данте и слышит звук мотоцикла на дверью.
Общие мысли по сюжету:
Ну, сюжет-говно. И проблема не в том, что он простенький или банальный, ведь в первой части история тоже не была верхом гениальности. Местному сценарию просто-напросто нечем зацепить. Давайте по порядку.
Сама история:
Чисто для полноты картины упомяну, что сама история вышла максимально невзрачной. Буквально все события можно уместить как-то так.
Ариуса хочет призвать Аргосакса и стать богом, а Данте и Люсия пытаются ему помешать. В первый раз у них не выходит, а во второй выходит.
Всё. Кроме этого тут есть только драма Люсии. И давайте же перейдём к ней и остальным персонажам.
Персонажи:
Люсия:
По факту это история о ней, а не о Данте(но о нём позже). Она никакая. Серьёзно, в начале игры она даже демонстрирует некую надменность по отношению к Данте(что странно, учитывая, что её народ вроде как Спарду уважает). Но об этом не вспоминают после первой катсцены не разу.
Хотя казалось бы, можно ведь было сделать клёвую арку о том, как она постепенно к нему проникается. При чём тут даже это отношение можно оправдать. Мол, она вот вся такая благородная из великого клана охотников на демонов, которые некогда бок о бок со Спардой сражались, а он патлатый говнарь одиночка, который работает за деньги(ну типо). И потом, когда она выясняет своё происхождение и Данте её поддерживает, она бы поменяла своё отношение к нему. Но нет. Вся эта тема остаётся лишь в паре строчек в начале игры.
Ну а что же без этого у неё есть? А нифига нет. До встречи с Ариусом Люсия занималась лишь сбором аркан. А в диалогах не проявляла себя никак, кроме того, что кивала на приказы Матье, и шла выполнять их. А после раскрытия правды она только и делает, что ноет.
При чём, драмы тут тоже не ощущаешь. Ибо главная причина страданий Люсии это то, что Ариус сказал, что она его творение, и рано или поздно она нападёт на людей. Но за всю игру нам ни разу не дали ни единого намёка на то, что он может оказаться прав. У Люсии не возникает желания напасть на людей(о них ещё будет пара слов), она не ссорится с Матье или Данте. И в итоге вся эта арка сводится примерно к такому диалогу:
Ариус: Люсия, ты станешь злой. Хаха.
Люсия: Блин, я стану злой.
Матье: Не ссы. Не станешь.
Люсия: А вдруг стану.
Данте: Да не станешь.
Люсия: По ходу реально не стану.
Я блин даже не шучу. Там реально весь конфликт такой.
Вот и получается, что драма и арка персонажа не работает, а кроме этой арки в персонаже то ничего и нет. Ни харизмы, ни обаяния, ничего.
Данте:
Он тут вообще выступает исключительно в роли решателя проблем, с которыми не может справиться Люсия. При чём его характер полностью изменился.
В первой части Данте был крутым чуваком, который отпускал остроты по каждому поводу. И хотя большую часть игры ему, как будто было на всё пофиг, он всё же не был без эмоциональным. Он искренне злился, когда видел злодейства Мундуса, испытывал смесь злости и грусти от предательства, был преисполнен яростной ненависти к злодею в финальной битве, и искренне скорбел по Триш. То есть, несмотря на всю его напускную крутость и пофигизм, он не без чувственным.
Тут же Данте всю игру просто ходит с пафосным и молчаливым хлебалом. И ладно, всё таки в первой части была его личная история, а тут он просто выполняет работу. Но и его задора и крутости тут тоже нет. За всю игру он отпускает всего одну остроту, и та не особо смешная.
Момент с монеткой тоже не понятен. Ок, она двусторонняя, и получается, что каждый раз её подбрасывая он уже был согласен на предложение. Но зачем это ему.? Типо, чтобы все думали, что ему насрать и он может отказать им? Ну хз, исходя из всех игр(а также аниме 2007 года, которое входит в канон), Данте предстаёт, как человек, который хоть и любит выпендриваться, но при этом всегда очень отзывчивый и искренне хочет помогать людям и спасать их. Так что эта тема выглядит, как неуместный выпендрёж ради выпендрёжа.
Кстати, фанаты даже придумали объяснение холодности Данте. Мол, он просто после смерти брата скорбит. И объяснение то неплохое, но когда фанатам самим приходится додумывать проблемы в мотивации изменении характера персонажа, это такая себе тема. Ведь, если бы персонаж изначально был написан тут органично, то никаких оправданий не пришлось бы искать.
А так мы имеем тут просто молчаливого чувака, который решает все проблемы и даже без особого стилька.
Ариус:
Это блин не злодей. Это жалкая истеричка. Он за всю игру не делает ничего, кроме того, что всасывает главным героям. Да он даже врата в ад открыл лишь, потому что Данте ему позволил.
Мундус тоже был просто злым злом, но он внушал. Он уже убил семью главного героя, он убил Триш, которая спасла Данте, он насмехался над ним и злорадствовал. Он действительно ощущался весомой угрозой.
А этот чепух после того, как Данте надрал ему зад. Стоит на коленях и чуть ли не в слезах ноет “Ну чё, вы мне богом стать не даёте то, а?!”. Ещё чуть-чуть и он бы реально расплакался.
При чём, потенциал то в персонаже был. Ведь это не демон, а просто человек с огромными амбициями, который желал власти. Да и в принципе интересная тема того, что он глава корпорации вообще никак не раскрыта. Прикиньте, как было бы круто, если бы нам показали, как он проводит какие-нибудь демонические эксперименты на людях(что-то типо того, что было во втором Castlevania: Lords of Shadow). А из-за его влияния никто бы не смел ему мешать. И в итоге лишь Данте и Люсия решились бы против него выступить.
Да, я щас несу банальщину. Но даже это больше, чем то, что нам даёт игра. А в игре мы имеем, просто вечно хнычущую истеричку. Да ещё и с дико кринжовой озвучкой.
Сеттинг и атмосфера:
То, что я написал касаемо не раскрытия злодея, также относится и к сеттингу. И да, я решил, что обсуждение сеттинга тоже отнесу к сюжету, так как местная эстетика напрямую связана с моими претензиями к истории.
Разрабы решили отказаться от готичности и жути оригинальной игры и перекинули нас в кардинально другие локации. Теперь большую часть времени действие происходит на заражённом большом современном городе с многоэтажками, заводами и лабораториями. И потенциал то опять-таки был. Уже упомянутая мной вторая Castlevaina или Darksiders смогли вполне неплохо реализовать схожий концепт.
Но тут у игры есть один важный минус. А именно отсутствие обычного населения. Реально, за всю игру мы кроме главных героев, Матье и Ариуса не встретим ни единого человека(кроме телохранительниц Ариуса). При чём, это можно было бы объяснить тем, что демоны, с которыми мы сражаемся, это мутировавшие люди(опять таки могла получиться интересная тема про совмещение демонизма и науки). Но нет. На это нету ни единого намёка.
В первой части мы тоже никого не видели, кроме Триш и Мундуса(если не считать Нело Анджело). Но там мы находились в логове врага и логично, что там всё кишит его приспешниками. Тут же подразумевается, что раньше это был обычный город. Но из-за того, что мы не встречаем ни единого следа его населения, то это не работает ни лорно(так как нам вообще не поясняют откуда здесь демоны, и что вообще Ариус тут делал кроме поиска аркан) ни драматически. Ведь раз мы не ощущаем, что тут кто-то жил, то и чувства, что тут кому-то угрожает опасность нет.
Типо разборки Данте с Мундусом, хоть и решали судьбу мира, но в первую очередь это была именно их личная вендетта. А тут мы вообще не знаем, что тут было раньше, что тут злодей сделал, что изменилось, люди ушли, погибли, кто вообще тут жил кроме Люсии и Матье?
И на это накладывается ещё и довольно пустое окружение. Мы бегаем либо по абсолютно чистым дорогам, на которых нет ни единой машины, среди квадратных небоскрёбов, либо по пустым коридорам, в которых нет ни единого намёка на следы мебели или хоть какого-то наполнения. В первой части были всякие доспехи, гобелены, столы, стулья и так далее, а тут чаще всего нет нифига, лишь пара ваз со сферами. Единственная локация, которая выглядит более-менее цельно это местный завод. Но он такой один. Да и кроме демонических танков и вертолётов тема с заражённым городом не уходит дальше биомассы на стенах.
Стоит отметить, что музыка получилась неплохой. Она вполне недурно задаёт нужный задор в боях, а некоторые эмбиенты даже немного первой частью отдают(но лишь некоторые). Но к сожалению, её не хватает, чтобы придать миру жизни.
И вот всё это приводит к тому, что местный мир выглядит абсолютно мёртвым. Он выступает исключительно в качестве декорации(при чём довольно тусклой). Тут нет никого или ничего за что можно было бы переживать. А значит, нет и ставок. Мы пытаемся остановить Ария просто потому что “надо”.
Главная проблема сюжета:
И глобально(если не считать общей невыразительности и клишированности истории) почти у всех элементов сюжета(персонажи, сеттинг, события) проблема одна. Это отсутствие контекста.
В первой части у каждого персонажа была чёткая предыстория и мотивация, которая ими двигала. Данте хотел отомстить за семью, но также защищал людей беря пример с бати. Триш служила Мундусу, так как ничего другого она просто не знала, а Данте показал ей иной путь. Мундус же хотел захватить мир, в чём ему когда-то помешал Спарда, и специально заманил Данте в ловушку, так как видел в нём серьёзную угрозу.
А тут. Данте просто делает работу, но зачем-то выпендривается и корчит из себя безразличного пофигиста. О Люсии мы не знаем ничего кроме её происхождения(о том, почему её арка говно я уже выше писал), и просто не успеваем ей проникнуться. Ариус это вообще какая-то непонятная истеричка, а не угроза. Ну и игровой мир, о котором мы не знаем абсолютно ничего до того, как его населили враги.
И знаете, что самое забавное? Я ради интереса решил зайти на википедию и пролистать сюжет двойки. Ну так, чисто порядок событий вспомнить. И там с какого-то фига в первых же абзацах рассказывается лор этого острова. История про всякие культы на нём, противостояния религиозных убеждений населения и всё такое. Но вот только, а где это всё в игре то было?! Я конечно, подозреваю, что эта инфа появилась во всяких мангах, новеллах и так далее. И это хорошо, что доп. материалы углубляют лор. Но это не оправдывает никакущее сценарное наполнение самой игры.
Короче, сюжет-говно, персонажи-говно, лор-говно. Интереса к событиям ноль.
Но давайте честно. Несмотря на то, что сценарная и нарративная составляющие играют не последнюю роль в этой серии. Всё-таки в первую очередь DMC любят за крутые сражения.
Исследование:
Но прежде, чем перейдём к боёвке буквально скажу пару слов о местных локациях.
С одной стороны они прибавили в вертикальности благодаря двойному прыжку, но при этом именно как-такового платформинга стало гораздо меньше, а головоломок я и вовсе тут вспомнить не могу.
Тут также есть тайные комнаты испытаний, но, если в первой части это были действительно разнообразные и оригинальные платформинговые и боевые ситуации, которые было сложно выполнить, то тут это всегда просто арены с врагами.
Боёвка:
Начнём с хорошего. Абсолютно все анимации персонажей здесь невероятно красивые. Удары, приёмы(хоть их и немного), и в особенности увороты. Все они выглядят просто невероятно особенно для 2003 года. Причём для каждого из двух героев(трёх, если пройти игру на харде) все они уникальны.
Так же хотелось бы похвалить новые доступные возможности. Тут у героев теперь уже по умолчанию есть двойной прыжок(в первой части его надо было прокачать), а ещё тут добавили полноценный бой в воздухе, бег по стенам и возможность стрелять в двух противников одновременно. Ещё тут добавили амулеты, которые можно одевать. Они могут менять возможности девил триггера. Дают возможность летать, либо быстро бегать, регенерацию или повышенный урон и всё такое.
Но вот тут мы переходим к проблемам. Во первых, тут очень мало комбинаций, даже по сравнению с первой частью. Теперь нет ни ударов с задержкой или паузой между ударами, нету комбо с пронзанием(ну когда Данте быстро много раз меч во врага втыкает, забыл название) или метанием оружия. Данте просто несколько раз машет мечом.
А знаете почему? Потому что разрабы решили, что будет отличной идеей сделать упор на огнестрел. Урон от пушек, тут в разы больше, чем в ближке. И на моей памяти это единственная часть серии, в которой есть автоматы, и нет демонических пушек.
У Люсии же дела чуть получше. У неё есть несколько комбинаций ударов мечами и ногами, а вместо огнестрела она использует метательные кинжалы или бомбы.
Но фиг с ними с комбо. Очевидно разрабы решили делать упор не на хардовость и относительно аккуратный подбор комбо оригинала. А на зрелищность. По идее тут подразумевается, что ты будешь всё время двигаться, бегать по стенам, прыгать, одновременно с этим стреляя во врагов и отбиваясь мечом от тех, кто смог подобраться близко. В общем, вытворять что-то типа того, что делал Нео в Матрице(тут у Данте даже плащ почти, как у него).
Но и тут есть проколы. Начнём с управления. Я играл на клаве(и да, тут меня уже можно распять, но при прохождении первой, а после и третьей частей для меня это проблемой не было). И я так и не понял, как работают местные приёмы. По идее, тут комбо меняются в зависимости от того направления, которое ты нажимаешь во время удара(короче совмещение wasd и кнопки меча). Но у меня никогда не получалось пользоваться этим осознанно. Иногда у меня получались комбо, а иногда нет. И как это на самом деле работает, я так и не разобрался. Так мало того. Тут ещё и сделали абсолютно всрато работающий автоприцел, который работает вообще рандомно и может переключиться вместо ближайшего врага на челика, который стоит в другом конце арены. И да, тут есть кнопка, которая его отключает, но о ней никто не говорит и её ещё отыскать надо. При чём всё это касается, как Данте, так и Люсии.
Ну и последнее, что добивает местную боёвку это баланс и ии противников. Большую часть времени противники просто стоят на месте и ждут, пока вы их убьетё. А когда они всё же нападают, то это такие рандомные удары, что увернуться от них почти не получается. И выходит, что большую часть времени те самые красивые увороты и бег по стенам почти не нужны, а когда они всё-таки требуются, то из-за всратых таймингов ты просто не успеваешь их сделать(хотя тут всё можно списать на мою реакция, но опять же в других частях мне это не мешало).
Но на самом деле, это не страшно. Ведь игра невероятно лёгкая. Играя в первый раз, я умер за Люсию только на водном уровне, когда задохнулся, а за Данте лишь на финальном боссе. Большую часть боёв можно буквально пройти просто зажав кнопку выстрела. При чём не только рядовых противников, но и боссов.
Боссы:
Те же боссы танки тут вообще безвредны. Я буквально просто бил их в упор, а их атаки просто в меня не попадали, и это при том, что я не двигался. Просто жал кнопку удара.
Босс вертолёт вообще был за пределами экрана, и для игрока это выглядит так, что Данте просто стреляет уда-то в воздух, и послоска жизни босса уменьшается.
Был огромный босс, который торчит из здания. Так его вообще, кроме как дальними атаками никак не задеть. И в этом бою я просто стоял на месте с зажатой кнопкой выстрела раз в 15 секунд нажимая уворот. И нет, я не бегал по арене, просто раз в 15 секунд уворачивался от атаки.
Ну самая лакомка. Сраная Тримагия! Я в душе не знаю, как по этой твари проходит урон. Он то проходит, то нет. И это не важно на нормале, так как его там можно просто передомажить. Но, когда я перепроходил эту игру на харде, я сидел на этой твари час(при том, что всё прохождение компании у меня заняло часа 4). Он просто меня уничтожал, а мой урон по нему не проходил. Я всё-таки прошёл его. Но это был не честный трудный бой, от победы в котором ты получаешь удовольствие. Это была просто сраная духота.
Но в финале игры за Данте(не за Люсию, там с боссами всё плохо до самого конца) разрабы решил вспомнить, что делают вообще-то DMC и неожиданно запили нормального босса(правда перед ним был ещё один босс, которого можно убить почти без урона просто встав в слепую зону и расстреляв). С разнообразными атаками, интересными комбо, и жёсткими, но хорошо читаемыми таймингами. Тут и увороты наконец-то пригодились, и чисто на огнестреле вывезти не так легко, так как босс очень часто дистанцию сокращает. Это действительно хороший бой. Он, конечно, всё равно не идёт ни в какое сравнение с боссами из первой части, но с ним в бою с ним действительно присутствует задор и динамика.
Но даже его можно вынести меньше чем, за минуту просто закупившись звёздами ярости(пополнение девил триггера) и спамя девил триггер.
Боёвка могла быть лучше:
Но знаете в чём ирония? Оказывается, эта боевая система могла быть хорошей. Ведь если часто использовать девил триггер, что можно обнаружить, что вообще-то в нём есть как-раз таки разнообразные те самые комбо и приёмы с паузой и задержкой, которых у Данте и Люсии нет в обычном состоянии.
Да и на харде враги бьют весьма больнее, так что в уворотах появляется больше смысла. Однако и тут баланс говно, ведь именно на харде были мои страдания на Тримагии час, а потом уже упомянутое мной уничтожение единственного серьёзного босса меньше, чем за минуту.
Но если всё же пройти игру на харде, то открывается Триш. И знаете какой у ней мувсет? ПРЯМИКОМ ИЗ ПЕРВОЙ ЧАСТИ! С абсолютно всеми комбинациями и приёмами от туда, при чём даже с тем же самым управлением.
И несмотря на всё ещё всратый ии и баланс за неё играть было гораздо приятнее. Тут и разнообразные комбо(по меркам этой части), и собственный девил триггер. А в одном бою меня так начали гасить, что мне даже бег по стенам пригодился и начал делать действительно красивые вещи.
Но, чтобы её открыть игру надо пройти минимум трижды(по одному разу за Люсию и Данте на нормале, и один раз за кого угодно на харде). И это не долго, каждая компания проходится часа за 2-3. Но учитывая, что при первом прохождении игра создаёт плохое впечатление, то думаю, мало кто захочет её проходить ещё раз, да ещё и на повышенной сложности.
Главная проблема боёвки:
И вот, казалось бы, вы показали, что можете интегрировать мувсет из первой части в игру. Просто дабавьте его к приёма из второй, сделайте по умолчанию доступными комбо из девил триггера(не обязательно по урону, просто анимации). Добавьте врагам агрессивности, а их атаки сделайте более читаемыми. И вуоля, мог бы получиться очень даже хороший слэшер.
Но мы имеем, то что имеем. Мало комбо, имбовый огнестрел, тупой ии, малая сложность и унылые боссы. И приправлено всё это ещё и неудобным управлением. Это не слэшер, это битемап, ну или шутерап. При чём довльно скучный. В этом даже не то что хардовости оригинала(я сам вообще по сложности не особо угораю, и для меня это не самая кардинальная проблема), в это банально динамики нет.
Итог:
Есть ли у этой игры плюсы? Есть конечно. Хоть дизайн мира и такой себе, но вот вид врагов и персонажей вышел весьма стилёвым и креативным. Музыка звучит очень хорошо. Ну и как я уже сказал, на харде и за Триш эта игра действительно может подарить приятный опыт.
Но думаю, мало, кто до неё доберётся. Ведь, к сожалению, в своей сути мы имеем игру с унылым сюжетом, непроработанным миром и персонажами, просранным сеттингом, и не динамичной боёвкой, которая ещё и ощущается урезанной по сравнению с предшественницей.
Разрабы пытались окончательно отойти от хоррор корней оригинала и сделать, что-то, что не было бы похоже на резик. И некоторые их идеи даже могли получиться. Но общий хаос при разработке привёл к тому, что разрушить идеи оригинала они смогли, но вот построить вместо них что-то новое и интересное не успели.
Но знаете что, я благодарен этой игре. Ведь после её оглушительного провала именно эти разрабы во главе с Хидэаки Ицуно решили очистить своё имя, и начали разработку Devil May Cry 3, в которой соединили лучшие идеи первой и второй частей, и которая возродила серию и стала её полноценным лицом. Но об этом в другой раз.
Позитиватор:
На этом всё. Бывайте.
Лучшие комментарии