18 июля 18 июл. 0 181

Battlefield 2: Modern Combat — дебют серии на консолях. [Проверка временем]

+3
 

Battlefield 2: Modern Combat — первая игра серии, вышедшая на консолях. До этого все части Battlefield были исключительно ПК-эксклюзивами. 

Интересно посмотреть, что из-за себя представляла консольная версия игры и на сколько она была близка к оригинальной Battlefield 2.

Battlefield 2: Modern Combat вышла 25 октября 2005 года на оригинальных Xbox и PlayStation 2. Позже, 11 апреля 2006 года, появилась версия для Xbox 360 с улучшенной графикой.

Игра получила в целом положительные отзывы от прессы, став достойной попыткой адаптировать масштабные сражения Battlefield под возможности консолей того времени.

Для меня это первое знакомство с Modern Combat — раньше я в него не играл.

Зато я немного играл в оригинальный Battlefield 2 на ПК. 

Не так много, как в тройку, но достаточно, чтобы хорошо запомнить, как он геймплейно ощущался.

Поэтому будет особенно интересно сравнить, насколько консольная версия похожа на ту самую "вторую батлу", которую я помню.

Выбор платформы

Для разбора я выбрал версию игры для PlayStation 2 — в первую очередь потому, что эмулятор этой платформы работает наиболее стабильно.
К тому же, по информации из открытых источников, различия между платформами касаются в основном графики, тогда как сам геймплей остаётся практически идентичным.

Забегая немного вперёд — на PlayStation 2 до сих пор можно сыграть в мультиплеер с другими игроками. Официальные сервера давно отключены, но с помощью нехитрых манипуляций это всё ещё возможно. Подробнее об этом я расскажу позже.

Эмуляция

В качестве эмулятора я использовал PCSX2. 

Посмотрите, какого результата удалось добиться после настройки графики — разница заметна невооружённым глазом: текстуры стали значительно чётче, а модели — более сглаженными и аккуратными.

Также в эмуляторе есть возможность активировать широкоформатный патч, чтобы играть в 16:9, но в моём случае он почему-то не заработал: изображение и элементы интерфейса остались растянутыми..

Поэтому в итоге я проходил игру в оригинальном соотношении сторон 4:3, как это и было на оригинальной консоли.

С эмуляцией проблем не возникло, если не считать отдельных визуальных багов в мультиплеере — о них я расскажу подробнее, когда дойду до этой части.

Давайте переходить к игре

Знакомство я начал с одиночной кампании.
Честно говоря, она не произвела на меня большого впечатления. Хотя сначала я и получал от неё некоторое удовольствие, но со временем энтузиазм заметно угас — но обо всём по порядку.

Кампания представляет собой просто набор миссий, лишённых сюжета, кат-сцен и других элементов, которые обычно делают прохождение увлекательным и запоминающимся.
Да, между уровнями закадровый голос кратко рассказывает о сторонах конфликта, но вряд ли это можно назвать чем-то по-настоящему захватывающим — особой вовлеченности это не добавляет.

Сами задания сводятся, по большей части, к последовательному захвату или обороне точек, а также подрыву ключевых объектов.

В некоторых миссиях встречаются небольшие вариации, например, снайперская миссия, где нужно сдерживать врагов с определённой позиции, но и она вряд ли способна существенно разнообразить процесс.

Тем не менее, кампания позволила мне примерно представить, как могли выглядеть онлайн-баталии на момент выхода игры, и насколько консольная версия близка к оригинальной Battlefield 2 на ПК.

Первый уровень

Когда я оказалася на первом уровне действие которого происходит в Казахстане, мне потребовалось немного времени, чтобы привыкнуть к местному управлению.
Например, вход в режим прицеливания здесь осуществлялся через нажатие правого стик, стрельба — на R1, а смена оружия — на R2.
Хотя современный стандарт управления уже сильно отличается, к этим особенностям быстро привыкаешь.

Чувствительность правого стика мне так же показалась слишком медленной по сравнению с современными играми. Мне даже пришлось выкрутить ее на максимум, так как со стандартной чувствительностью играть вообще было невозможно.

Также я не обнаружил кнопки для спринта, которая была в оригинальной Battlefield 2. Из-за этого темп игры показался несколько вялым.
Возможно, отсутствие бега — было сознательным ограничением, призванным упростить прицеливание с геймпада — ведь в быстро движущиеся цели действительно было непросто попасть.

Хотя темп игры показался мне довольно медленным, в одиночной кампании разработчики попытались компенсировать это интересной механикой под названием HotSwap — возможностью мгновенно переключаться между солдатами прямо на поле боя, в пределах видимости игрока.

Эта фишка действительно добавляла динамики: можно было, например, начать штурм, затем переключиться на бойца, занявшего удачную позицию, быстро расправиться с врагами, а потом вернуться обратно и продолжить наступление.
Если же управляемый солдат погибал, управление автоматически переключалось на ближайшего союзника — это позволяло оставаться в гуще событий, не тратя время на возвращение с респавна. 

Однако, продвинувшись дальше по уровню и вступив в первый серьёзный бой, я быстро понял, что стрельба в игре ощущается пресно.

Оружие не давало ни чувства отдачи, ни ощущения мощности — выстрелы казались «пустыми», лишенными настоящего импакта от попаданий.

Кроме того, при длительной стрельбе ствол не уводило в сторону— вместо этого в прицеле просто появлялся индикатор разброса, что делало стрельбу менее захватывающей и лишенной ощущения контроля над оружием.

Задача на этом уровне сводилась к последовательному захвату контрольных точек, и особых трудностей я не испытал.
По завершении миссии мне присвоили определённый ранг. Он рассчитывался по нескольким параметрам:
— количеству набранных очков, которые начислялись за выполнение целей и уничтожение врагов;
— времени, затраченному на прохождение;
— стилю игры;
— точности стрельбы;
— количеству смертей.

Вместе с новым рангом открылся дополнительный класс — Штурмовик.

Подробнее о классах я расскажу, когда перейду к описанию мультиплеера.

Влияет ли ранг на скорость открытия новых классов, и влияет ли прогресс в одиночной кампании на мультиплеер — понять мне так и не удалось.

По последующим уровням пройдусь вскользь, отметив лишь ключевые моменты.

Второй уровень

На втором уровне мне предстояло передвигаться на джипе между точками на большом отдалении и захватывать их.

Ничего особенного, кроме того, что каким-то образом мне удалось провалить задание и пришлось начинать уровень заново.

Именно на этом этапе я впервые обратил внимание на слабый интеллект как союзников, так и врагов: они временами стояли друг напротив друга и стреляли мимо.

Насколько я знаю, на Xbox 360 эту проблему частично исправили, и поведение ИИ стало немного адекватнее.

Отдельно меня удивило, что старая добрая PlayStation 2 вообще справлялась с такими масштабными уровнями — пусть и с графикой уровня 2003 года.

Третий уровень

Начиная с третьего уровня, игра начала меня откровенно поддушивать. Это былы снайперская миссия, где нужно было сидеть на крыше и методично отстреливать врагов. Прошёл его где-то за девять минут, но поверьте, удовольствие от этого процесса было весьма сомнительным.

Четвертый уровень

На четвёртом уровне предстояло взорвать сначала доты, а затем подводные лодки.

Задача осложнялась большим числом противников и почти полным отсутствием помощи со стороны союзников. Особенно раздражал тот факт, что после смерти меня отбрасывало далеко назад — к ближайшему напарнику, который, разумеется, находился где-нибудь у черта на куличках. Это откровенно бесило.

Из интересного: на этом этапе впервые дали опробовать водный транспорт, но сказать о нём особо нечего, кроме того, что управляется и ощущается он ровно так, как и ожидаешь от техники в Battlefield.

Отдельно стоит отметить эффектное начало уровня: мы десантируемся с парашютом и уже в воздухе можем обстреливать врагов на земле.

Пятый уровень

Пятый уровень — защита нефтяной платформы. На его прохождение ушло около 11 минут, большую часть которых я провёл, перемещаясь между двумя точками. 

Хотя уровень выполнен неплохо, ближе к концу однообразные перестрелки с ботами начали утомлять.

Шестой уровень

На шестом уровне дали полетать на вертолёте. Управление показалось вполне типичным для игр в духе Battlefield. Впрочем, долго не полетал — взорвался при посадке.

Именно тогда я подумал, что с одиночной кампанией, пожалуй, пора завязывать.

Разве что напоследок решил заглянуть в раздел с челленджами, чтобы понять, что они из себя представляют.

Челенджи

Досталось задание: добраться до определённой точки, переключаясь между союзниками с помощью механики HotSwap. Довольно интересная задумка — мне даже понравилось.

Итоги одиночной компании

Какой можно подвести итог одиночной кампании?
Это, в первую очередь, был неплохой способ попрактиковаться перед сражениями в мультиплеере — не более. Однако, будь у меня на даче только PlayStation 2 и диск с Modern Combat, я бы с удовольствием играл в одиночную кампанию, чтобы скоротать время.

Теперь — о мультиплеере

Как я упоминал в самом начале, мне удалось поиграть в мультиплеер с реальными игроками на неофициальных серверах, изменив настройки DNS прямо в игре. Подробно рассказывать об этом не буду так как на сайте серверов есть вся необходимая информация.

Онлайн небольшой, и чаще всего игроков можно встретить только по вечерам. 

Вы могли заметить, что графика в мультиплеере заметно уступает той, что была в одиночной кампании — и это действительно так.

Мне пришлось переключить рендер с Vulkan на программный, который максимально приближен к оригинальной картинке на PlayStation 2. В этом режиме отключены все графические улучшения, поскольку при использовании Vulkan у меня возникало сильное мерцание текстур, но на скриншотах этого показать не могу (не видно).

Однако во время монтажа видео я решил ещё раз попробовать запустить мультиплеер с рендером Vulkan — и проблема больше не возникала  — скорее всего, её устранили в последнем обновлении эмулятора -версии 2.4 . Переделывать скрины я не стал, поскольку, как уже упоминал, найти игроков в мультиплеере не так просто.

Итак, в один из вечеров мне удалось встретить реальных игроков в мультиплеере и поиграть 3 на 3 на нескольких картах в режиме захвата флага и опробовать каждый класс.

Классы

В игре представлено пять классов, хорошо знакомых каждому, кто хоть раз играл в Battlefield:

  • Штурмовик — универсальный солдат, эффективный в бою на ближней и средней дистанции.
  • Снайпер — обеспечивающий дальнобойную поддержку и устранение целей с большого расстояния.
  • Спецназ — специалист по диверсиям, скрытным операциям и подрыву техники с помощью С4.
  • Инженер — отвечающий за ремонт техники и уничтожение вражеской бронетехники.
  • Поддержка — занимается огневой поддержка, подавлением врагов и лечением союзников.

В основном я играл за штурмовика, остальные классы попробовал лишь пару раз.

Адаптация к реальным игрокам

Переход от одиночной кампании к игре против реальных игроков оказался немного непривычным.
В мультиплеере я часто умирал, так и не успев никого убить — противники играли уверенно, были явно "наигранные" и не прощали ошибок, в отличие от ботов в сюжетной кампании.

Однако со временем я привык к ритму и начал делать свои первые фраги.

Особенно весело было опробовать технику в бою с живыми игроками — запомнились моменты, когда я гонял на джипе и сбивал врагов, получая чистый фан от происходящего.

На одной из карт удалось взять танк, на котором я сделать пару удачных фрагов, но долго покататься не удалось — подорвался на мине.

Итоги мультиплеера

Что можно сказать о мультиплеере? Он показался мне немного медленным, в первую очередь из-за отсутствия спринта.
В одиночной кампании выручала механика HotSwap, позволяющая мгновенно переключаться между солдатами в пределах видимости игрока. В мультиплеере же такой возможности нет — что, впрочем, логично.

Тем не менее, несмотря на более размеренный темп, это был интересный и вполне увлекательный опыт.
Свою долю фана и веселья я точно получил.

Подведем итоги

Несмотря на слабую начинку PlayStation 2, разработчикам удалось с минимальными компромиссами перенести дух оригинального Battlefield 2 на консоль.
Как и в оригинале, здесь есть просторные карты, техника и мультиплеер — пусть и ограниченный 24 игроками вместо 64, как на пк, но всё равно впечатляющий.

Однако подкачала стрельба: как я уже упоминал, она ощущается «картонной», без отдачи и ощущения настоящего оружия.

Стоит ли играть в Battlefield 2: Modern Combat сегодня?
Если бы в игре была полноценная одиночная кампания с проработанным сюжетом и катсценами, я бы сказал, что попробовать стоит хотя бы ради неё. Но этого нет. А значит, тем, кто соскучился по Battlefield, проще запустить оригинальный Battlefield 2 — благо, там до сих пор хватает активных игроков.

Это не значит, что Modern Combat — плохая игра. 

Для своего времени она была действительно достойной и впечатляющей. Но сейчас — это, скорее, любопытный артефакт прошлого, чем что-то, во что хочется возвращаться всерьёз.

Если вам понравился блог, не забудьте поддержать его лайком и подпиской — это очень помогает развитию блога. Также буду рад вашим мнениям в комментариях!

Заглядывайте и в мой Telegram, где я делюсь мыслями и выкладываю мемы.

А еще у меня есть предложка, где вы можете предлагать идеи для новых выпусков.


Battlefield 2: Modern Combat

Платформы
PS2 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
24 октября 2005
216
4.0
80 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также